Дальний Восток находится на стыке международных транспортных коридоров, связывающих грузовые и пассажирские потоки между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего и Среднего Востока. Поэтому в Транспортной стратегии это регион является ключевым для реализации основных направлений транспортной политики России.

Наиболее масштабные проекты в Дальневосточном федеральном округе – реконструкция Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, что позволит развивать перспективные грузопотоки доставки минерального сырья, а также наращивать экспорт в Азиатско-Тихоокеанский регион. Пропускная способность БАМа в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань достигнет в течение десятилетия 80-100 млн т.
Транспортной стратегией РФ предусмотрено создание транспортных коридоров «Суйфуньхэ» и «Туманганский» – с российской стороны коридоров «Приморье-1» и «Приморье-2» от границы с Китаем до соединения с Транссибирским транспортным коридором и автомобильной магистралью Владивосток – Москва. На направлении «Приморье-1» планируется развитие четырех предпортовых и припортовых железнодорожных станций, развитие сортировочной станции Уссурийск, реконструкция станции Новонежино и разъезда Красноармейский. На направлении «Приморье-2» предусмотрено развитие железнодорожной инфраструктуры участка Махалино – Камышовая – Госграница, а также реализация проекта «Большого порта Зарубино», в рамках которого планируется поэтапное строительство перегрузочных комплексов универсального морского порта в бухте Троицы с годовым грузооборотом до 60 млн т.
Также предусмотрено развитие высокоскоростного пассажирского коридора Москва – Пекин. Проект направлен на снятие барьеров в трансграничных и транзитных перевозках, а также формирование интермодальных транспортных связей. Шелковый путь позволит не только снизить издержки, но и увеличить скорость при транспортировке грузов, а также конкурентные преимущества участников этого процесса.
Важным является строительство автодорожного коридора Европа – Западный Китай, проходящего по территории Китая, через Казахстан и далее Российскую Федерацию (по России порядка 2200 км). Для формирования опорной магистральной дорожной сети проводится реконструкция автомобильной дороги «Уссури» (Хабаровск – Владивосток), будут построены новые участки трасс «Лена» (Невер – Якутск) и «Колыма» (Якутск – Магадан). Автодорожная сеть Чукотского автономного округа будет соединена с автомобильной дорогой «Колыма».
Выступая на Восточном экономическом форуме, проходившем в начале сентября во Владивостоке, министр транспорта РФ М. Соколов обратил внимание, что в 2015 г. из средств федерального бюджета субсидируется 69 маршрутов Дальневосточного федерального округа на сумму 5,33 млрд руб., что на 26,8 % больше, чем в 2014 г.