Москвичи и гости столицы пока осторожно присматриваются к открывшемуся вчера сервису краткосрочной аренды автомобилей с поминутной оплатой, который позволяет арендовать автомобиль в любое время в любой точке города и использовать его как личный транспорт. Но это пока…

Прокат автомобилей не является альтернативой общественному или личному транспорту, но объединяет их преимущества для предоставления комфортных логистики передвижения по городу: машины предоставляются в нужное время и за приемлемую арендную плату. Каршеринг успешно зарекомендовал себя в Милане, Париже, Лондоне и многих крупных городах мира. Привлекательность в том, что водитель самостоятельно может контролировать свои расходы, благодаря поминутной тарификации.

Как сообщили редакции в пресс-службе столичного департамента транспорта, первым оператором нового вида услуг стала компания «Делимобиль». И хотя парк машин здесь пока незначительный, в сентябре планируется поставить 100 автомобилей каршеринга, а до конца года – в Москве появится 500 машин.  В ближайшие три года столица будет располагать парком из более 10 тыс. таких автомобилей.

Пока услуга проката протестирована в пределах Третьего транспортного кольца.  Поездка на арендованном автомобиле обойдется в 9 рублей за минуту, первые 20 минут бронирования транспортного средства предоставляются бесплатно, чтобы клиент мог спокойно дойти до выбранного в мобильном приложении автомобиля.

К машинам каршеринга есть ряд требований: длина - не более 450 см, ширина - не более 170 см, тип топлива - не ниже Евро-4. К тому же автомобиль должен быть не старше одного года и оборудован системой ГЛОНАСС/GPS и рядом других технических устройств.

В пресс-офисе департамента транспорта подчеркнули, что системы каршеринга в Москве не предусматривает бюджетные инвестиции, проект развивается за счет частных инвесторов. Единственный инструмент поддержки со стороны города – льготы по оплате парковки для компаний-операторов. Для пользователей каршеринга парковка вообще бесплатная.

Вот как прокомментировал редакции это новшество заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Максим Ликсутов: «Мы заинтересованы в том, чтобы эта сфера частного бизнеса развивалась в конкурентном ключе. Мы готовы оказывать всестороннюю поддержку участникам рынка. Еще раз подчеркну: сервис создан полностью на средства участников рынка. Город не вложил ни рубля в развитие каршеринга, никаких бюджетных инвестиций осуществлять не планируется. Наша задача – создать благоприятные условия для работы этого полезного транспортного сервиса».