Сегодня павильонные и уличные стенды ПАО «КАМАЗ» на выставке Comtrans в МВЦ «Крокус Экспо» снова будут подвержены нешуточному наплыву посетителей: все два предыдущих дня работы грузового форума потоки специалистов транспортной отрасли сюда были особенно активными. В первую очередь из-за ряда новизны Камского автозавода и его дочернего предприятия «НЕФАЗ»…

 


В этом году на площади чуть более 3 800 кв. м. автоконцерн выставил около  полусотни интересных экспонатов, половина из которых относится к новизне или к премьерным экземплярам. Интерес к продукции российского автогиганта подогрел концептуальный макет кабины, который через пять лет (2020 г.) придет на смену нынешнему салону грузовика. Как видно из представленного образца, концепт КАМАЗ-2020 является самым объемным по полезной площади салоном в линейке кабин производителя. По всей кабине уложили плоский пол, есть возможность встать в полный рост, поскольку до потолка от пола два метра. Просторная рабочая зона с постом управления интегрирована в комфортную зону отдыха со всей атрибутикой домашнего сервиса, вплоть до рукомойника, не говоря уже о холодильнике и плите в кухне-столовой.


Здесь налицо сочетание комфорта и технологий. Такой симбиоз позволит снизить перегруженность водителя, соблюдать режима сна и отдыха, уменьшит негативное воздействие на здоровье человека за рулем из-за сидячего образа жизни, снизит вероятность получения водителем профессиональных заболеваний. В концепте много инноваций, который сейчас имеют статус новизны, но уже к 2020 году будут обязательными атрибутами  в комплектации кабин.


Во-первых, салон снабдили информационной системой, которая позволит водителю всегда быть на видео/аудио связи со своей семьёй, работодателем, диспетчером, грузоотправителем и грузополучателем. Во-вторых, сиденье водителя на электромагнитной подвеске реагирует на перемещения кабины в режиме реального времени, поглощая вибрации. Степень вибраций падает на 90%, благодаря чему существенно снижается усталость водителя. Экраны, расположенные в передних стойках и панели приборов, предоставляют водителю сведения о пространстве вокруг автомобиля, не оставляя невидимых скрытых зон. Информация от систем предоставляется в интуитивно понятной и удобной форме, выделяя самое важное в данный момент.


Несколько выставочных зон привлекательны и другими интересными экспонатами. Специалистов словно магнитом тянет к новым КАМАЗам с «начинкой» Daimler. В первую очередь это седельный тягач с 13-тонными мостами КАМАЗ-65806 (6х4), самосвалы с 16-тонными мостами КАМАЗ-6580 (6х4), КАМАЗ-65801 (8х4), КАМАЗ-65802 (6х6) и другие модели. Подкупает также легенда ралли Дакара разных годов - спортивный грузовик команды «КАМАЗ-мастер».


Среди машин пассажирского сегмента интерес представляют электробусы большого и малого класса, созданных совместно с инжиниринговой компанией Drive Electro. Изюминка в том, что производитель гарантирует долгий срок службы аккумуляторов и возможность быстрой подзарядки, чего раньше транспорт такого предназначения не имел. В электробусе «второго поколения» применены современные компоненты тягового электрооборудования. В первую очередь это электропортальный мост со встроенными мотор-колёсами и литий-титанатные аккумуляторные батареи, основными преимуществами которых являются высокая морозоустойчивость, что не требует обогреваемых помещений для зарядки аккумулятора зимой и увеличенный в три раза срок службы (10 лет).


Как рассказали специалисты, электробус заряжается за несколько минут от станции ультрабыстрой подзарядки с помощью полупантографов, при этом есть возможность зарядки и от троллейбусной сети. Накопленной энергии ему хватит, чтобы проехать 100 километров.


В зоне спецтехники на уличной площадке автогигант демонстрирует мусоровоз, краны и эвакуатор  на шасси КАМАЗ. Там же выставлены самосвальный автопоезд-зерновоз, полуприцеп, вахтовый автобус и передвижная лаборатория.