На прошедшей в рамках Международного грузового автосалона Comtrans пресс-конференции Союза немецких автопроизводителей (VDA) генеральный директор этой престижной организации Кей Линдеманн заявил, что Россия остается важным рынком грузового автотранспорта, несмотря на тяжелую ситуацию в настоящее время.

В частности Кей Линдеманн подчеркнул, что «…более 20 немецких предприятий, как поставщиков автокомпонентов так и производителей грузового автотранспорта, прицепов и кузовов стали участниками салона Comtrans-2015. И хотя условия прохождения настоящего автосалона осложнены внешнеполитической и конъюнктурной ситуацией, огромный потенциал российского грузового авторынка не потерял своей привлекательности для производителей Германии, а также для поставщиков автокомпонентов: компании заинтересованы в дальнейшем сохранении экономических связей, установленных за прошедшие годы, и надеются на скорейшее дипломатическое урегулирование политического кризиса».
 
В настоящее время ситуация в России характеризуется малым количеством положительных конъюнктурных новостей: рынок коммерческого автотранспорта находится в состоянии кризиса. Российский рынок тяжелого автотранспорта свыше 6 тонн значительно вырос за период после кризиса 2008 и 2009 годов. В 2012 году рынок достиг показателя в 134 тыс. единиц, что стало самым высоким показателем за все время. Однако с тех пор рынок постоянно уменьшается. В 2013 год% до 105 тыс. ед., в 2014 году сбыт упал еще на 23 %, достигнув показателя 81 тыс. ед. В текущем году ожидается снижение спроса на четверть, до 61 тыс. новых автомобилей. Данные цифры означают, что рынок сократился за последние 3 года на половину.

Разносторонние санкции между Европейским Союзом и Российской Федерацией негативно влияют на немецкую коммерческую автомобильную промышленность: производители грузовых автомобилей, прицепов и кузовов, а также их поставщики испытывают на себе последствия политического и конъюнктурного кризиса. Спад спроса на грузовые транспортные средства, продукты питания из Европы и другие инвестиционные и потребительские товары ведут к снижению объемов перевозок в России. В свое время фирмы-члены ассоциации осуществили высокие инвестиции в России вследствие крайне благоприятных прогнозов среднесрочного развития рынка. Однако политическое настоящее отбрасывает развитие рынка на многие годы назад…