Реформа наземного городского пассажирского транспорта сделает отличия между легальными и нелегальными перевозчиками заметнее.

Легальные перевозчики, заключившие государственный контракт с городом, будут работать по единым городским билетам «Тройка», «Единый», «ТАТ», «90 минут», их транспорт будет оформлен в едином цвете, а движение будет регламентироваться расписанием. 

Легальные перевозчики будут ездить на новых автобусах, соответствующих экологическому классу не ниже Евро-4, оборудованных системами климат-контроля и электронным навигационным оборудованием (система ГЛОНАСС). Также автобусы средней и большой вместимости будут низкопольными для удобства пользования ими маломобильными группами граждан.

В  рамках реформы наземного городского пассажирского транспорта город передает коммерческим перевозчикам 211 маршрутов, по которым сейчас проводится 63 аукциона. С победителями будут заключены пятилетние контракты. С заключением контракта будет изменена  система оплаты работы частных перевозчиков. Она будет складываться из оплаты городом транспортной работы или пройденного автобусом километража (70 % прибыли) и в меньшей степени будет зависеть от пассажиропотока (30 %). Так  будет стимулироваться повышение качества услуги перевозки.