Столичный департамент транспорта обнародовал информацию о том, что в Московском метрополитене достигнута самая высокая в мире интенсивность движения поездов: в часы пик составы следуют каждые 90 секунд, а за сутки по участку путей в метро может проходить до тысячи поездов. Для обеспечения такой интенсивности движения, обеспечения технического состояния путей и оборудования безопасности на линию вышел новый диагностический поезд-лаборатория «Синергия-2», который заменит уже устаревший работающий комплекс «Синергия-1». Оборудованный необходимой аппаратурой и укомплектованный специалистами состав позволит метрополитеновцам дистанционно контролировать состояние путей и устройств в тоннелях, оперативно находить отклонения и устранять возможные неисправности. Каждый день мобильная лаборатория будет проводить под землей не менее 4 часов и проверять в среднем 80 км пути со скоростью 50 км/ч, что равносильно работе 100 монтеров-обходчиков Службы пути. Поезд «Синергия-2» будет курсировать в течение дня вместе с другими поездами по всем линиям метрополитена.

Вот как высказался о новом поезде-ревизоре заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта Максим Ликсутов: «Наша задача сейчас не только расширять и совершенствовать инфраструктуру метрополитена, но и совершенствовать системы контроля. Для этого мы разрабатываем и внедряем самые современные средства диагностики.Ежедневно здесь будут работать 11 специалистов. Их задача – в режиме онлайн контролировать все параметры, поступающие к ним со специальных датчиков".

Как сообщили редакции в пресс-службе транспортного ведомства, на вагонах «Синергии» размещены инфракрасные датчики, лазерно-оптические измерители, тепловизоры, видеорегистраторы высокого разрешения, системы пространственного сканирования и многие другие современные приборы. Они способны выявлять малейшие недочеты в параметрах рельсового полотна, даже опасные трещины на рельсах, толщиной всего несколько миллиметров:  оборудование нового поезда позволяет распознавать сколы и трещины в несколько нанометров, т.е. в десять раз тоньше человеческого волоса. Инфракрасные тепловизоры «Синергии-2» замеряют тепловое состояние всей аппаратуры и кабелей, размещенных в тоннелях метрополитена. Это позволяет предупреждать возможные случаи возникновения задымлений. А специальные термографы позволят выявить малейшую течь в тоннеле.