Внедряемая столичным департаментом транспорта новая модель управления частными перевозчиками предусматривает строгую систему проверки качества сервиса. Контроль будет осуществляться специальными комиссиями, сформированными из представителей ГКУ «Организатор перевозок», перевозчика и ряда ведомственных учреждений.
 
Комиссии уполномочены отслеживать соблюдение порядка по 24 параметрам перевозки, прописанным в государственном контракте. Наряду с выявлением несоблюдения перевозчиком трассы маршрута, посадки/высадки пассажиров вне остановочных пунктов, продажи водителем билетов во время движения, контролеры будут проверять удобство и чистоту непосредственно в салоне. К примеру, наличие грязи, следов повреждений и коррозии на автобусе, наличие мусора в салоне может быть поводом для начисления штрафных баллов. Также поводом для взысканий может стать наличие рисунков, надписей и объявлений на корпусе автобуса или на деталях интерьера.

При высокой степени износа сидений, а также при наличии на них грязных пятен, подтеков, порезов, прожогов обивки с площадью больше 10% от поверхности транспорту на линию путь заказан. Такие же требования и для напольного покрытия в транспорте. В рабочем состоянии должны быть лампы освещения салона, а форточки или люки должны свободно функционировать. Штрафовать будут и за воспроизведение звуковой рекламы в салонах транспортных средств. Проверке подлежит исправность приспособлений для перевозки маломобильных групп граждан – аппарелей и подъемников.

Вот как оценивает новые подходы к комфорту пассажиров заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Дмитрий Пронин: «Ответственность и обязанность за поддержание чистоты в общественном городском транспорте возлагается на владельцев автобусов, с которыми город заключил государственный контракт. Перевозчики должны организовать работы по уборке салона автобуса утром, перед тем как отправиться в рейс и по возвращении из него. Пассажиры не должны испытывать неудобства из-за грязного салона транспорта».

По результатам каждой проверки будет составляться акт обо всех обнаруженных нарушениях. При необходимости контролеры могут производить фото и видеосъемку неисправностей. В результате по всем нарушениям будут начисляться баллы, которые грозят недобросовестным перевозчикам штрафами, а при превышении предельного значения баллов ‒ расторжением государственного контракта.